Агентство по подбору IT персонала
Работа и вакансии в ИТ компаниях в Петербурге

Подбор Web мастера

Интернет-сайт это плод творчества многих людей помноженный на высокие технологии. Обычный пользователь – "юзер" – даже не представляет себе, сколько всего необходимо, чтобы после того, как он "кликнет" мышью на ссылку открывалась страница с нужной ему информацией. В принципе, он и не должен об этом задумываться – главное чтобы ему было удобно и картинка радовала глаз. А о том как все это устроить знает создатель сайта – web-мастер. В настоящей российской действительности понятие web-мастер еще до конца не определено. Ведь для создания хорошего, работающего сайта нужны как минимум три специалиста: web-программист (пишет программную оболочку сайта), web-дизайнер (готовит графическую часть сайта) и контент-менеджер (пишет тексты и подготавливает смысловое наполнение сайта). А чтобы готовый сайт увидело максимально возможное пользователей понадобиться еще и менеджер по маркетингу и рекламе. Но возможность нанять трех разных узкопрофильных специалистов существует только в крупных дизайн-студиях. В большинстве случаев web-мастер – это универсальный специалист, который выполняет весь спектр работ по созданию сайта. Он должен сочетать в себе не сочетаемое: быть одновременно художником и математиком, уметь формировать техническое задание на разработку сайта и вести переговоры с клиентом, иметь навыки работы со сложнейшими графическими пакетами и знать хотя бы пару языков программирования.

Web-мастер – это относительно молодая специальность. В эту специальность приходят обычно либо программисты, обучившиеся основам дизайна, либо дизайнеры, изучившие основы web-программирования. В настоящий момент не существует образования, которое бы сочетало в себе эти два аспекта. Предположительно, что через некоторое время все же произойдет разделение профессий на два-три направления – ведь в рамках одного образования практически невозможно обучить человека и дизайну и полноценному программированию. На сегодняшний день web-мастер должен уметь: - выявлять на переговорах с заказчиком логику и архитектуру будущего сайта, "ловить на лету" мысли заказчика относительно дизайна сайта и формулировать техническое задание; - программировать на Java/JavaScript или PHP (реже на С/С++, Perl); - работать с базами данных (SQL, Postgres и т.д.); - разработать стиль фирмы (или поддерживать уже существующий); - работать с графическими пакетами (Photoshop, Corel Draw, Flash и т.п.); - размещать и оптимизировать графику; - верстать страницы в html; - отладить сайт для работы в любом броузере, обеспечив совместимость кодов; - проводить рекламные кампании в Интернете, договариваться с администраторами других сайтов о взаимном обмене баннерами и ссылками.